Претензия - это письменное предложение добровольно урегулировать спор.
Претензионный порядок либо применение медиации обязательны до обращения в суд по спорам между юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями.
Стороны вправе в договоре отказаться от претензионного порядка или медиации и установить другой способ досудебного урегулирования спора (переговоры), если иное не вытекает из существа спора.
Предъявление претензии приостанавливает течение срока исковой давности, в случае, если ее направить в последние 6 месяцев срока давности. Срок приостанавливается со дня направления претензии до получения ответа на нее или до истечения срока для ответа, установленного законодательством либо договором. Оставшаяся часть срока увеличивается до шести месяцев (до срока давности, если он равен шести месяцам или меньше этого периода).
Чтобы претензия была признана надлежащей, она должна отвечать требованиям, установленными в Приложении к ХПК РБ.
Срок ответа на претензию по общему правилу составляет 1 месяц, но в договоре и в законодательстве по некоторым категориям споров может быть установлен иной срок.
Если предусмотренный претензионный порядок не соблюсти, при обращении в суд исковое заявление (жалобу, заявление) оставят без движения или без рассмотрения.